Радиация — один из трех параметров ПДА.
В ПДА накопленная человеком радиация измеряется в мР (мили-рентгенах), что конечно же, с точки зрения физики не совсем коректно. Но в данном случае, во первых, радиация это просто абстрактная величина ПДА. Во вторых, «мили-рентгены» знает большинство населения (в отличии от значения единиц Зиверт или Грэй), поэтому пусть остаются мили-рентгены.
Радиация накапливается от 0 до Максимума. По умолчанию, максимум равен 1 000 000, и в системе его можно менять. Но поскольку многие коэффициенты и параметры системы рассчитывались исходя из 1 млн., менять максимум накопленной радиации не рекомендуется.
Команда «повысить радиацию» может быть записана как часть команд аномалии, так и отдельно как «очаг радиации». Очаги удобно использовать в бункерах и прочих закрытых помещениях из которых игроку предстоит достать что-то важное. Также очаг можно поместить с каким нибудь артом в замкнутый металлический контейнер, и пока контейнер будет закрыт — сигнал радиации не вырвется наружу.
Лучевая болезнь.
По умолчанию ПДА запрограммировано так, что если человек накопил достаточно большое количество радиации — у него начинают отниматься жизни. В системе есть 10 порогов и соответствующие им коэффициенты. Коэффициент — это расчетная величина, вычитаемая из жизни один раз в секунду. Пороги считаются при загрузке системы в зависимости от максимума радиации.
Таблица расчета лучевой болезни может быть изменена в ПО «Луч». Ниже приводится пример значений:
Накопленная радиация | Коэффициент | Оставшееся время для принятия антирада или аптечки |
---|---|---|
0 | 0 | человек здоров |
10% от максимума | 1 | 2 часа 46 минут |
20% от максимума | 4 | 1 час 23 минуты |
30% от максимума | 9 | 56 минут |
40% от максимума | 16 | 41 минута |
50% от максимума | 25 | 33 минуты |
60% от максимума | 36 | 27 минут |
70% от максимума | 49 | 23 минуты |
80% от максимума | 64 | 20 минут |
90% от максимума | 81 | 18 минут |
Таким образом после 20% от максимума радиации шансы выжить у человека начинают стремительно таять и ему необходим антирад или аптечка.
Чтобы выключить лучевую болезнь — приравняйте все коэффициенты к нулю.
Если вы заболели лучевой болезнью, автолечение прекращается.
Зомби
По умолчанию, человек, накопивший радиации больше чем допустимый максимум — становится Зомби. Выключить этот параметр можно, поменяв финал (параметр PostState) выполнения команды радиации на другой.
Состояние Зомби — исключительно ролевое правило. Человек должен отыграть Зомби, расстрелять определенное количество шаров одиночными от бедра и после окончания отыгрыша или если его убьют шаром — пойти оживать обычным способом.