Опыт — третий параметр ПДА, наравне с Жизнью и Радиацией.
Любая флешка (костюм, артефакт или аптечка) имеет параметр «Минимальный опыт для использования». Таким образом, только игрок походивший по зоне и попавший в разные неприятности сможет одеть на себя хороший костюм или артефакт более высокого уровня.
Опыт прибавляется при:
- уменьшении жизни: 1% жизни = 100 опытам
- увеличении радиации: 10 мР = 1 опыту
- выполнении заданий: на усмотрение игромастером, но как правило, количество полученного за выполненное задание опыта равно количеству полученных денег
Опыт уменьшается при:
- при смерти игрока в аномалиях: на 10%
- при смерти игрока от радиации: на 5%
- при невыполнении определенного задания
Система античита.
В аномалии опыт от потери жизни может накопится только от первых пяти повторенных команд. Например, вы стали рядом со Жгучим пухом и получили 5 ударов по -2% жизни, накопили 5*2*100=1000 опыта. Шестой удар от этой же аномалии уже не сможет поднять опыт, пока вы не «посетите» другую аномалию. И чем больнее будет бить аномалия, тем больше с нее можно получить опыта, но тем больше риск быть убитым аномалией.
Аналогичный эффект будет и от радиации.
У параметра опыт есть еще один скрытый плюс. У ПДА разная чувствительность. Это можно выпрямить программно, но все равно идеального совпадения не будет. С введением параметра опыт более чувствительные ПДА будут получать гораздо больше опыта с полигона.
После смерти от аномалии количество опыта уменьшается на 10%, при зомбировании — на 5%. При суициде — не уменьшается.