Опыт

Опыт — третий параметр ПДА, наравне с Жизнью и Радиацией.

Любая флешка (костюм, артефакт или аптечка) имеет параметр «Минимальный опыт для использования». Таким образом, только игрок походивший по зоне и попавший в разные неприятности сможет одеть на себя хороший костюм или артефакт более высокого уровня.

Опыт прибавляется при:

  • уменьшении жизни: 1% жизни = 100 опытам
  • увеличении радиации: 10 мР = 1 опыту
  • выполнении заданий: на усмотрение игромастером, но как правило, количество полученного за выполненное задание опыта равно количеству полученных денег

Опыт уменьшается при:

  • при смерти игрока в аномалиях: на 10%
  • при смерти игрока от радиации: на 5%
  • при невыполнении определенного задания

Система античита.

В аномалии опыт от потери жизни может накопится только от первых пяти повторенных команд. Например, вы стали рядом со Жгучим пухом и получили 5 ударов по -2% жизни, накопили 5*2*100=1000 опыта. Шестой удар от этой же аномалии уже не сможет поднять опыт, пока вы не «посетите» другую аномалию. И чем больнее будет бить аномалия, тем больше с нее можно получить опыта, но тем больше риск быть убитым аномалией.
Аналогичный эффект будет и от радиации.

У параметра опыт есть еще один скрытый плюс. У ПДА разная чувствительность. Это можно выпрямить программно, но все равно идеального совпадения не будет. С введением параметра опыт более чувствительные ПДА будут получать гораздо больше опыта с полигона.

После смерти от аномалии количество опыта уменьшается на 10%, при зомбировании — на 5%. При суициде — не уменьшается.